Ваш регион
Калининградская область ?
Поиск по сайту
Популярные запросы: Оформить полис , Страховые представители
Как выбрать страховую компанию
Выбор и условия замены СМО
Пункты выдачи
Перечень ближайших отделений и карта
Полис ОМС ребенку
Порядок и необходимые документы
При смене фамилии
Переоформление
Онлайн заявка на оформление
Заполните онлайн-заявку, для быстрого получения
Доставка полиса
Маломобильным гражданам и в офис (от 5 документов)
Оформление полиса через представителя
Если вы не можете оформить лично
При смене места жительства
Переоформление документа
Порядок оформления ОМС
Пошаговая инструкция
Юридическим лицам
Выездные семинары для сотрудников
Повреждение или утеря
Выдача дубликата
Нововведения в период COVID-19
Перечень документов
Что нужно для оформления
Актуализация данных
Форма доверенности (передоверие полномочий от одного лица другому)
pdf. 132.24 КБ
Диспансеризация взрослых
Здоровье под контролем!
Профилактический осмотр
Можно проходить ежегодно
Диспансеризация детей
Ранее выявление заболеваний
Вакцинация от COVID–19
Безопасный и эффективный способ защиты
Диспансеризация лиц, переболевших COVID-19
Выявление постковидного синдрома и других последствий инфекции
Порядок проведения профмероприятий взрослого населения
pdf. 878.86 КБ
Порядок проведения профилактических медосмотров детей
pdf. 573.79 КБ
Страховые представители — менеджеры здоровья
Памятка застрахованному лицу:
В каких случаях нужно обращаться и как связаться с представителем
СКАЧАТЬ
Ваш страховой представитель
Всегда рядом с Вами!
Контакт-центр «Капитал МС»
Круглосуточная поддержка
Права и обязанности застрахованных
Гарантированные законом
Жалоба о нарушении прав пациента
Обращайтесь — поможем!
Выявленные нарушения по обращениям
Статистика по обращениям застрахованных лиц
Программа госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи
pdf. 2.3 МБ
Правила обязательного медицинского страхования
pdf. 1.19 МБ
Бесплатное оказание медицинской помощи
Памятка застрахованному лицу:
Виды бесплатной медпомощи, предельные сроки ожидания, куда обращаться за консультацией и жалобой
СКАЧАТЬ
Что такое система ОМС
Обязательное медицинское страхование
Новости о системе
Дайджест о самом важном
Информация о медицинских организациях
Региональный справочник и карта
Порядок оказания медицинской помощи
Виды, формы и условия
Нормативно-правовая база
Законодательство в сфере ОМС
Выбор медицинской организации и врача
Для получения бесплатной медпомощи
Полезные ресурсы
Всё для пациента
Коронавирус COVID-19
COVID-19
ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»
pdf. 649.44 КБ
ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
pdf. 1.51 МБ
Застрахованных граждан в «Капитал МС» по состоянию
Подробнее
О компании
Капитал Медицинское Страхование
Благодарности
От застрахованных лиц
Пресс-центр
Новости, видео и СМИ
Раскрытие информации
Документы организации
Научно-практическая деятельность
Памятки, публикации и презентации
Проекты компании
Лучшие практики
Контакты
Руководство компании
В рамках предстоящего Петербургского международного экономического форума ожидается обсуждение ключевых вопросов развития отечественного здравоохранения, в числе которых и совершенствование системы обязательного медицинского страхования. Возможно, в связи с этим обострилась дискуссия о реформировании системы социального страхования в целом. В некоторых СМИ появились предложения бывших руководителей федеральных ведомств радикально изменить систему социального страхования.
При этом обращает на себя внимание тот факт, что данные предложения в свое время не были приняты Центром стратегических разработок и не вошли, как другие аналитические доклады ЦСР, в проект Стратегии социально-экономического развития России до 2024 года. Стратегия, как известно, была подготовлена в качестве политической платформы для действующего президента РФ, который не является сторонником необдуманных преобразований. Попытки поднять «волну» кардинальных институциональных трансформаций в сфере социального страхования выглядят как минимум как стремление подорвать основы социального государства, запустив механизмы бесконечных и бессмысленных реформ.
Удивление и тотальное недоумение вызывают предложения некоторых экспертов по созданию системы общефедерального персонифицированного учета или индивидуальных счетов. Подобные рекомендации не выдерживают никакой критики. В современных непростых условиях их реализация приведет к резкому снижению доступности медицинской помощи, а высокотехнологичную медицину сделает просто недоступной для абсолютного большинства застрахованных лиц.
Современная система социального страхования начала формироваться более 25 лет назад. В первую очередь изменения коснулись пенсионного обеспечения и медицинского обслуживания. 20 лет назад был принят закон «Об основах обязательного социального страхования», который закрепил механизмы реализации социальных гарантий граждан.
За прошедшие годы сложившаяся система социального страхования продемонстрировала свою эффективность и состоятельность. Тем не менее в последнее время вновь зазвучали популистские призывы объединить социальные фонды в мега-структуру, руководство которой станет распоряжаться заметно увеличившимся потоком финансов.
Эти предложения особенно странно слышать после того, как год назад президент РФ Владимир Путин на встрече с членами Совета законодателей при Федеральном собрании РФ закрыл тему, отметив, что систему ОМС можно совершенствовать, но не следует отменять. Если начинать ликвидировать страховые формы медицины, то, по словам президента, в здравоохранении наступит полный хаос.
Вице-премьер РФ Татьяна Голикова, выступая в начале мая на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, подтвердила необходимость «серьезно усилить роль страховых медицинских организаций и медицинских представителей в работе с населением». По планам правительства, профосмотры и диспансеризация должны охватить около 62 млн граждан, что невозможно без активного участия страховых компаний.
Миллионы россиян на собственном примере оценили различие между бюджетным и страховым регулированием медицинского обслуживания. Как показали результаты опроса ВЦИОМа, проведенного в ноябре 2018 года, 82% россиян считают правильной систему, когда именно выдавшая полис ОМС страховая компания защищает права пациентов. При этом 73% граждан позитивно оценили институт страховых представителей, в обязанности которых входит информирование населения о возможностях системы ОМС, защита прав пациентов, решение спорных вопросов между медицинским учреждением и пациентом и т.п.
На примере обязательного медицинского страхования хорошо видно, что благодаря внедрению принципов страхования создается дополнительный механизм обеспечения социальных гарантий граждан. В частности, появляется независимый контроль со стороны страховых компаний за качеством и доступностью медицинской помощи, гражданам предоставляется возможность своевременно получать информацию и консультации по медицинским вопросам, защищать свои законные интересы на всех этапах получения медпомощи, вплоть до судебного разбирательства. Страхование расширило пациентам возможности выбора поликлиник и стационаров, обеспечило право получать медпомощь за пределами места постоянного проживания, значительно сократило межрегиональные различия в размерах государственного финансирования здравоохранения, а также дало ряд других преимуществ.
Проблемы системы ОМС, являющейся неотъемлемой частью отечественного здравоохранения, определяются тем, что регулирование строится на смешении рыночных и бюджетно-сметных принципов. Незавершенность перехода к полноценной страховой модели существенно осложняет реализацию социальных прав граждан и сдерживает рост экономической эффективности системы ОМС. В этой связи экспертное сообщество признает нецелесообразным возврат к бюджетному финансированию здравоохранения, а популистские попытки поставить под сомнение страховые принципы системы ОМС – подрывающими социальные гарантии.
Об этом, в частности, шла речь на состоявшемся в Общественной палате РФ круглом столе, который был посвящен анализу научного доклада, подготовленного коллективом Центра политики в сфере здравоохранения НИУ ВШЭ. Эксперты ОП РФ пришли к выводу, что попытки заместить принципы страхования административным управлением «в ручном режиме» дестабилизируют ситуацию и ведут социальную политику государства к провалу.
Национальный проект «Здравоохранение», призванный решить важнейшие задачи повышения качества жизни – снижение смертности населения в целом, рост продолжительности здоровой жизни и развитие медицинской инфраструктуры, – может быть эффективно реализован только на основе поступательного развития системы ОМС. Именно она обеспечивает население страны доступной и качественной медицинской помощью в рамках развития пациентоориентированной модели, формирование которой обеспечивает сотрудничество Министерства здравоохранения, Федерального фонда ОМС, страховщиков, врачебного и пациентского сообществ. Выступая на прошлогоднем Петербургском экономическом форуме, Вероника Скворцова, министр здравоохранения РФ, отметила: «Система должна быть пациентоцентричной. Мы создали в 2016 году аппарат страховых представителей, сейчас их уже 9 тыс. Это трехуровневая система, которая помогает каждому пациенту в реализации его прав». Сейчас полис медицинского страхования гарантирует гражданам страны в числе прочего проведение высокопрофессиональной экспертизы со стороны страховых представителей третьего уровня.
Реализация нацпроекта «Здравоохранение» предполагает расширение функционала и зон ответственности страховых медицинских организаций в области защиты прав пациентов, повышение качества и доступности медицинской помощи. Регулярная оценка эффективности и новых компетенций страховых медицинских организаций обеспечит их погружение в решение задач национального проекта, а значит, и устойчивое развитие системы социального страхования. Поэтому недальновидные предложения о ее реформировании могут привести к негативным социально-экономическим последствиям.
Автор: Дмитрий Юрьевич Кузнецов – Вице-президент Всероссийского союза страховщиков.
Источник сайт Независимая газета (http://www.ng.ru/economics/2019-05-24/4_7580_230519.html