Ваш регион
Калининградская область ?
Поиск по сайту
Популярные запросы: Оформить полис , Страховые представители
Как выбрать страховую компанию
Выбор и условия замены СМО
Пункты выдачи
Перечень ближайших отделений и карта
Полис ОМС ребенку
Порядок и необходимые документы
При смене фамилии
Переоформление
Онлайн заявка на оформление
Заполните онлайн-заявку, для быстрого получения
Доставка полиса
Маломобильным гражданам и в офис (от 5 документов)
Оформление полиса через представителя
Если вы не можете оформить лично
При смене места жительства
Переоформление документа
Порядок оформления ОМС
Пошаговая инструкция
Юридическим лицам
Выездные семинары для сотрудников
Повреждение или утеря
Выдача дубликата
Нововведения в период COVID-19
Перечень документов
Что нужно для оформления
Актуализация данных
Форма доверенности (передоверие полномочий от одного лица другому)
pdf. 132.24 КБ
Диспансеризация взрослых
Здоровье под контролем!
Профилактический осмотр
Можно проходить ежегодно
Диспансеризация детей
Ранее выявление заболеваний
Вакцинация от COVID–19
Безопасный и эффективный способ защиты
Диспансеризация лиц, переболевших COVID-19
Выявление постковидного синдрома и других последствий инфекции
Порядок проведения профмероприятий взрослого населения
pdf. 878.86 КБ
Порядок проведения профилактических медосмотров детей
pdf. 573.79 КБ
Страховые представители — менеджеры здоровья
Памятка застрахованному лицу:
В каких случаях нужно обращаться и как связаться с представителем
СКАЧАТЬ
Ваш страховой представитель
Всегда рядом с Вами!
Контакт-центр «Капитал МС»
Круглосуточная поддержка
Права и обязанности застрахованных
Гарантированные законом
Жалоба о нарушении прав пациента
Обращайтесь — поможем!
Выявленные нарушения по обращениям
Статистика по обращениям застрахованных лиц
Программа госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи
pdf. 2.3 МБ
Правила обязательного медицинского страхования
pdf. 1.19 МБ
Бесплатное оказание медицинской помощи
Памятка застрахованному лицу:
Виды бесплатной медпомощи, предельные сроки ожидания, куда обращаться за консультацией и жалобой
СКАЧАТЬ
Что такое система ОМС
Обязательное медицинское страхование
Новости о системе
Дайджест о самом важном
Информация о медицинских организациях
Региональный справочник и карта
Порядок оказания медицинской помощи
Виды, формы и условия
Нормативно-правовая база
Законодательство в сфере ОМС
Выбор медицинской организации и врача
Для получения бесплатной медпомощи
Полезные ресурсы
Всё для пациента
Коронавирус COVID-19
COVID-19
ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»
pdf. 649.44 КБ
ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
pdf. 1.51 МБ
Застрахованных граждан в «Капитал МС» по состоянию
Подробнее
О компании
Капитал Медицинское Страхование
Благодарности
От застрахованных лиц
Пресс-центр
Новости, видео и СМИ
Раскрытие информации
Документы организации
Научно-практическая деятельность
Памятки, публикации и презентации
Проекты компании
Лучшие практики
Контакты
Руководство компании
Законом №323-ФЗ закреплено, что гражданин выбирает медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем 1 раз в год. Исключением являются случаи изменения места жительства или места пребывания гражданина, когда можно осуществлять выбор чаще.
Порядок выбора гражданином медицинской организации утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2012 № 406н.
Чтобы сменить поликлинику, вы должны подать письменное заявление в медицинскую организацию, куда хотите прикрепиться для наблюдения и лечения. В свою очередь, эта медицинская организация в двухдневный срок сама направит сведения о вашем заявлении в поликлинику, где вы наблюдаетесь в данный момент.
Та поликлиника, к которой вы прикреплены в данный момент, проверяет правдивость представленную информацию. Если все данные вашего заявления верны, она сообщает об этом в выбранную вами новую поликлинику, принявшую ваше заявление. Срок рассмотрения – 2 дня.
В течение следующих двух рабочих дней медицинская организация, к которой вы хотите прикрепиться, в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) информирует вас о приеме на медицинское обслуживание. Она же в течение 3 дней после вашего уведомления (по почте или электронной почте) направляет информацию о приеме вас на медицинское обслуживание в страховую компанию и вашу бывшую поликлинику. После получения указанного уведомления поликлиника, к которой вы прикреплены на данный момент, в течение 3 рабочих дней снимает вас с учета и направляет копию вашей медицинской документации в поликлинику, принявшую вас на медицинское обслуживание.
Обратите внимание:
Прикрепляясь к новой поликлинике, вы автоматически открепляетесь от поликлиники, в которой вы наблюдались ранее. Обслуживаться в двух разных медицинских организациях одновременно нельзя.
полное название и местонахождение адресата – поликлиники, куда вы хотите прикрепиться;
Ф.И.О. главного врача организации, которой адресуется документ;
информация о заявителе: пол, возраст, место рождения, гражданство, данные паспорта, актуальный адрес проживания;
номер полиса ОМС, наименование страховой медицинской организации, выдавшей полис ОМС;
сведения о медицинской организации, где заявитель обслуживается в данный момент.
При подаче заявления, гражданину РФ понадобится предъявить оригиналы паспорта и полиса ОМС. В зависимости от статуса заявителя, могут понадобиться и другие документы, например, лицам без гражданства – вид на жительство, беженцам – удостоверение, и т.п. Полный перечень документов содержится в п.5 Порядка № 406н.
гражданин, достигший совершеннолетия, либо приобретший дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия;
родители или другие законные представители ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия;
Если вам отказали в прикреплении к медицинской организации, следует обращаться:
в свою страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС;
в Территориальный Фонд ОМС;
в суд.
Если вам отказали в прикреплении к медицинской организации, отказ должен сопровождаться письменным решением об отказе с указанием причин отказа. При желании, данное решение можно обжаловать. Чтобы узнать больше, свяжитесь со своим страховым представителем по телефону Контакт-центра «Капитал МС» 8 800 100 81 02 (Круглосуточно. Звонок бесплатный по РФ)
После выбора медицинской организации застрахованный гражданин может выбрать и конкретного врача, у которого хочет проходить лечение, однако осуществить выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера можно не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации).
Как это сделать?
Пациент должен подать письменное заявление о замене врача на имя главного врача или руководителя медицинского учреждения. В письме нужно указать причину смены специалиста.
Главный врач должен проинформировать пациента о том, какие специалисты работают в организации, и предоставить возможность выбора специалиста из числа имеющихся.
Если пациент хочет сменить нынешнего лечащего врача на другого конкретного специалиста, и выбрал этого специалиста самостоятельно, то он обязан получить согласие этого врача (ст. 70 Закона № 323-ФЗ). По закону, новый врач может отказаться обслуживать пациента, если этот отказ не сопряжен с угрозой жизни пациента, в связи с большой загруженностью, отдаленностью проживания пациента и другим причинам. В этом случае главный врач должен помочь пациенту реализовать его право на смену специалиста и помочь подобрать врача из числа других сотрудников поликлиники.