ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Н.И. ГРИШИНА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ С ДОКЛАДОМ В ПЕТЕРБУРГСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФОРУМЕ (ПМЭФ’19) – Новости компании Капитал МС 6 июня 2019
eye

Версия для слабовидящих

phone

8 800 100 81 02 (Круглосуточно)

Получить помощь

Оставить благодар ность

Закрыть

06 июня 2019

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Н.И. ГРИШИНА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ С ДОКЛАДОМ В ПЕТЕРБУРГСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФОРУМЕ (ПМЭФ’19)

6 июня 2019 года в Санкт-Петербруге состоялся 1-й день Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ’19).

В рамках направления «Российская экономика: реализуя цели национального развития» состоялось заседание на тему «Современная роль страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования».

В рамках тематики выступали:

Татьяна Голикова, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Юрий Воронин, Главный уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг, Служба финансового уполномоченного.

Надежда Гришина, Генеральный директор, ООО «Капитал МС». 

Игорь Юргенс, Председатель наблюдательного совета, Балтийский форум; председатель правления, Институт современного развития. 

Андрей Рыжаков, Генеральный директор, ООО «АльфаСтрахование-ОМС».

Владимир Чистюхин, Заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Источник: https://www.forumspb.com/programme/69491/


В ходе дискуссии «Современная роль страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования» в рамках Петербургского международного экономического форума Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова назвала важные изменения в системе обязательного медицинского страхования и отметила, что предложения исключить страховые медицинские организации из системы обязательного медицинского страхования  рассматривать не нужно – страховые компании сегодня играют важную роль в российской модели здравоохранения.


Вице-премьер сообщила, что сегодня система ОМС реформируется и назвала наиболее важные изменения, которые происходят в системе и на которые необходимо обратить пристальное внимание: «У страховых медицинских организаций появилась обязанность не только информировать застрахованных лиц о необходимости пройти диспансеризацию, но и контролировать её прохождение». Cтраховые компании также должны будут проконтролировать постановку граждан на диспансерный учёт в случае выявления хронического или онкологического заболевания.


С 2020 года предполагается поощрять врачей, если они выявят онкологическое заболевание на ранней стадии и диагноз подтвердится онкологической службой. «В этой ситуации крайне важна «смычка» между медицинской организаций, пациентом и страховой медицинской организацией, которая ведет данного пациента. Страховая компания после установления диагноза должна взять на себя индивидуальное сопровождение такого пациента», – подчеркнула Татьяна Голикова.


Страховые представители будут отслеживать профильность госпитализации пациентов и вмешиваться в процесс в случае нарушений. «Если страховые компании видят нарушения, то они обязаны добиться того, чтобы пациент был переведен в профильное учреждение, этого необходимо добиваться независимо от места проживания пациента, в удаленной сельской местности профильность госпитализаций тоже должна соблюдаться. Если нет возможности перевезти пациента, то страховщики обязаны вызвать бригаду специалистов. И обращаю внимание, что распоряжением Правительства разрешено создавать «узкопрофильные койки» для оказания медицинской помощи», – добавила вице-премьер.


И, наконец, наметилась тенденция сокращения дефицитности региональной части в тарифе ОМС.


Татьяна Голикова рассказала, что при проверках медицинских организаций страховыми компаниями лидируют два нарушения – дефекты при оформлении первичной медицинской документации (доля в общем объеме нарушений – 40,3%) и нарушения при оказании медицинской помощи, связанные с нарушением сроков и объёмов медицинской помощи (38,1%). «Настало время эти нарушения профилактировать, СМО информируют о них и медицинские организации смогут устранять эти нарушения в процессе, и не за все из них надо штрафовать. Штрафовать надо только за те нарушения, если возникает угроза здоровью пациента», – отметила она.


Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Наталья Хорова отметила, что национальный проект «Здравоохранение» – это новый вызов для страховых медицинских организаций, который потребует мобилизации сил. «На данный момент на рынке осталось 35 страховых медицинских организаций, в 2010 году, когда принимался закон об ОМС, их было больше ста. Мы ужесточили требования к страховым компаниям и сегодня те, кто остался на рынке соответствуют этим высоким требованиям и предлагают нам очень интересные проекты, которые мы будем совместно реализовывать для достижения целей нацпроекта «Здравоохранение». В 2016 году был создан институт страховых представителей, который за 4 года стал армией – 14 тыс. страховых представителей выполняют огромный объем работы и им предстоит сделать еще больше», – отметила она.


Страховые медицинские организации готовы к происходящим в системе изменениям. «С 2015 по 2018 год пятикратно возросли объёмы информирования о профилактических мероприятиях. Мы не просто информируем, если застрахованный не явился на диспансеризацию, совместно с медицинскими организациями вырабатываем схемы побуждения пациента к тому, чтобы он прошел обследования», – сообщила Надежда Гришина, генеральный директор «Капитал МС», – Готовы мы и к росту нагрузки в сфере контроля. Сегодня объём тематических экспертиз вырос на 30% и большое внимание мы уделяем очным экспертизам, когда пациент находится в стационаре – это онлайн-режим взаимодействия с медицинской организацией, который позволяет оперативно устранять недостатки и даже менять схемы лечения при необходимости».


Готовность страховщиков к переменам подтвердил и Андрей Рыжаков, генеральный директор «АльфаСтрахование-ОМС. Он сообщил, что сегодня страховые компании настроены на персонализированный подход в работе с застрахованными и расширению доступности каналов связи. «Сегодня все страховые компании сформировали федеральные колл-центры, которые обеспечивают круглосуточную обратную связь с пациентами. Помимо этого создаются мобильные точки выдачи полисов, что очень важно для удаленных территорий, но выдача полисов ОМС – это не единственная их задача, в ее функции входит и консультирование и информирование населения», – отметил он.


Источник: Официальный сайт ФФОМС (http://www.ffoms.ru/news/ffoms/itogi-kruglogo-stola-pmef-2019-sovremennaya-rol-strakhovykh-meditsinskikh-organizatsiy/)




Последние публикации в новостях

Интерактивный сервис
Выберите мессенджер и
напишите "омс"
Сервис работает бесплатно