ОНКОАЛГОРИТМЫ. ЭКСПЕРТЫ РАССКАЗАЛИ О НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ РАКА
В то же время больницы, оказывающие помощь пациентам со злокачественными опухолями, работают еще с долей инерции: во многих случаях ориентируются на традиционные препараты и схемы лечения. Специалисты ФОМС и страховых компаний проводят экспертизу оказания помощи конкретным больным, анализируют медкарты, стимулируют онкологов использовать все многообразие схем и протоколов лечения и современную дорогостоящую химиотерапию. Но и сами пациенты могут влиять на качество медицинской помощи через институт страховых представителей. Это сотрудники медицинских страховых компаний, призванные помогать застрахованным пациентам - консультировать, участвовать в урегулировании спорных ситуаций, возникающих между больным и больницей, проводить экспертизу качества оказанной медпомощи, то есть отстаивать права застрахованного.
- Беда не только в том, что порой мы сталкиваемся с нарушением сроков лечения, сложностями в получении тех или иных исследований или, например, с реабилитацией после перенесенного заболевания, - рассказала координатор регионального отделения общественной организации "Движение против рака" Юлия Аристова. - Мы не понимаем, кто может защитить наши права. Знаем, что гарантий в этом году стало существенно больше, знаем, что работает институт страховых представителей и страховые компании особенно нацелены на защиту прав онкобольных, однако на практике этим инструментом мало кто пользовался.
В чем причина? Во-первых, далеко не все пациенты знают о существовании страховых представителей, а также как и в каких случаях можно воспользоваться их содействием. И второе: многие больные не решаются к ним обращаться, боясь испортить отношения с лечащим врачом. Но, по мнению Алексея Старченко, такие страхи чрезмерны. К тому же сам институт страховых представителей как раз и ввели, чтобы между больницей и врачом, с одной стороны, и пациентом - с другой - появился профессиональный посредник, имеющий особое право влиять на медучреждение.
- К сожалению, к услугам страховых представителей пациенты прибегают нечасто, это характерно не только для Свердловской области, но и для страны в целом, - отметил Алексей Старченко. - Пусть никого сегодня не обманывает почти полное отсутствие жалоб на качество онкологической помощи: права этой категории пациентов также нарушаются, но портить отношения, например, с врачом-онкологом в прямом смысле опасно для жизни. Поэтому страховая компания может и должна быть безопасным буфером между человеком и лечебным учреждением.
Что нужно знать онкопациенту
- При подозрении на онкологическое заболевание вас должен в течение пяти рабочих дней проконсультировать врач-онколог. Направление к онкологу выдает участковый терапевт или любой другой врач, заподозривший у вас злокачественное новообразование.
- В течение одного дня после консультации врача-онколога вам обязаны провести биопсию.
- Сроки выполнения исследований материала, полученного в результате биопсии, не должны превышать 15 рабочих дней.
- В течение двух недель после подтверждения диагноза вы имеете право начать лечение в стационаре.
- Все противоопухолевые препараты, включая самые дорогостоящие, прочие медикаменты и расходные материалы, все диагностические и лабораторные исследования, включая генетические, оплачиваются за счет системы обязательного медицинского страхования. Кроме того, вам гарантированы бесплатные обезболивающие, подавляющие тошноту и рвоту препараты, лекарства, снижающие токсичность химиотерапии.
Куда обращаться
Если нарушаются сроки диагностики и начала лечения, возникли сомнения в качестве медицинской помощи, если врач принуждает оплачивать медицинскую помощь, бесплатно гарантированную государством, во всех этих и иных случаях обращайтесь к представителям вашей страховой компании. Адреса страховых медицинских организаций и телефоны "горячей линии" для оперативной связи указаны на вашем полисе обязательного медицинского страхования, а также на официальном сайте ТФОМС Свердловской области.
Кстати, многие страховые медицинские организации имеют круглосуточные контакт-центры для общения с клиентами.
Источник: "Российская газета" (https://rg.ru/2019/07/30/reg-urfo/eksperty-rasskazali-o-novyh-vozmozhnostiah-v-diagnostike-i-lechenii-raka.html