Капитал МС представил результаты работы в области диспансерного наблюдения и предложения по повышению эффективности мероприятий для снижения смертности населения Алтайского края
11 сентября 2021года, в Правительстве Алтайского края состоялось рабочее совещания под председательством Министра здравоохранения РФ М.А. Мурашко, посвященное комплексному анализу состояния системы здравоохранения края и мерам, направленным на снижение показателя смертности населения. В мероприятии приняли участие Губернатор края - Председатель Правительства В.П. Томенко, специалисты федерального министерства здравоохранения, Федерального фонда ОМС, руководство министерства здравоохранения края и Территориального фонда ОМС, руководители ряда медицинских организаций, надзорные ведомства края. Приглашены к совещанию были представители страхового сообщества системы обязательного медицинского страхования, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края. Страховые медицинские организации представляли Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов и заместитель Генерального директора компании «Капитал МС» Михаил Пушков.
Одним из вопросов, включённых в повестку, был доклад на тему: «Сопровождение застрахованных лиц страховыми медицинскими организациями на территории Алтайского края на всех этапах оказания медицинской помощи», с которым выступил Михаил Пушков.
Важной темой доклада стало освещение опыта и выводов по проведению страховой компанией информирования застрахованных лиц. «Филиалом «Капитал МС» на территории Алтайского края с начала года проинформировано необходимости прохождения профилактических мероприятий 236 126 человек. Приоритетной задачей является приглашение лиц перенесших коронавирусную инфекцию на углублённую диспансеризацию, которая проводится с июля текущего года. Застрахованным гражданам, имеющим хроническую патологию сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет, цереброваскулярные болезни, хронические обструктивные болезни легких уделяется особое внимание.»- сказал Михаил Пушков. «Арсенал страховых компаний в области информирования весьма обширен, включает современные методы, в том числе смс-информирование и другие. Но как показала практика, максимальный результат даёт метод «телефонного обзвона», когда специалист компании может не только решить основную задачу - пригласить пациента, проинформировав его о медицинской организации, которая готова её провести, но, что очень важно, ответить на имеющиеся вопросы. Именно поэтому лица, имеющие вышеперечисленные хронические патологии в 100% случаев приглашаются указанным методом».
По словам спикера, непосредственное общение с застрахованными показало, что немногие по настоящему понимают важность углубленной диспансеризации после перенесённой КОВИД-19 инфекции, включая возможность, при наличии медицинских показаний, исследования крови на ферритин и Д-димер. Поэтому одним из путей повышения эффективности информирования является разъяснение возможностей предусмотренной Минздравом РФ программы комплексного обследования указанных групп пациентов. Решая задачу повышения общего уровня грамотности населения и разъясняя важность своевременной диагностики и профилактики, «пост-ковидного синдрома», компанией изготовлены и распространяются на территории края более 10 тысяч информационных тематических материалов.
В докладе отдельно рассмотрена работа «Капитал МС» в области диспансерного наблюдения: «Разработка методов активного сопровождения наших застрахованных при проведении диспансерного наблюдения «Капитал МС» занимается более 5 лет»- сказал Михаил Пушков. «Основную фокус-группу составляют лица перенесшие ОКС («острый коронарный синдром»: инфаркт миокарда, тяжёлые приступы стенокардии, потребовавшие госпитализации и интенсивной терапии), ОНМК (острое нарушение мозгового кровообращения), которым в условиях круглосуточного стационара оказана необходимая помощь. Мы убеждены, что соблюдая требование нормативных правовых актов Министерства здравоохранения РФ по срокам диспансерного наблюдения и выполнению предусмотренных этими же документами мероприятий – реально может сохранить жизнь таким категориям пациентов. Алтайский край не является исключением. Специалисты нашего филиала сопровождают пациентов, перенесших ОКС и ОНМК и проходивших лечение в сосудистых центрах края, начиная от формирования списков и их отправки по месту последующего диспансерного учета, до контроля получения пациентом необходимого «кардиопакета» на бесплатной основе в течение года после перенесенной операции. Такая информационная маршрутизация со стороны страховых представителей повышает в среднем на 15-20% общий процент числа лиц, поставленных на диспансерный учёт в течении года после первичного посещения такими пациентами врачей на амбулаторном этапе, после выписки из стационара. Это наш реальный вклад в повышение качества оказываемой медицинский помощи на территории края. Только за 2021 год нами направлено 286 писем в адрес медицинских организаций о необходимости взятия на диспансерный учёт указанных пациентов, причем более половины – повторно. Руководители медицинских организаций оперативно реагируют на нашу информацию.»
В заключении выступления, Михаил Пушков обратился к Министру здравоохранения края с предложением от страховых компаний о полноценной интеграции в информационное пространство региона. По мнению страховщиков, с учетом активного развития информационных технологий на территории края, проведение полноценной интеграции страховых компаний в действующую региональную систему информационного обмена может существенно повысить эффективность работы страховых представителей в области сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, а предоставление возможности записи страховым представителям на приём к врачу-специалисту с помощью информационного ресурса «Электронная регистратура» позволит значительно ускорить момент получения необходимой медицинской помощи, позволит предупредить возможные жалобы на доступность в её оказании.
Участвовавший в рабочем визите министра здравоохранения РФ в Алтайский край, вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов рассказал, что в период эпидемии страховые представители активно помогают сотрудникам «горячих линий» медицинских ведомств регионов России. «В регионах России страховые представители активно помогают своим коллегам из министерств здравоохранения субъектов Федерации, в том числе здесь в Алтайском крае. Они принимают обращения пациентов, которым не удалось дозвониться на «горячие линии» медицинских ведомств, когда те бывают перегружены звонками, помогают решить разные проблемы, попасть к нужному врачу» - отметил Дмитрий Кузнецов.