Выбор медицинской организации и врача
Законом №323-ФЗ закреплено, что гражданин выбирает медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем 1 раз в год. При перемене места жительства гражданина или места пребывания, прикрепление к поликлинике по ОМС допускается чаще 1 раза в год.
Порядок выбора гражданином медицинской организации утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2012 № 406н.
Прикрепление к поликлинике по полису ОМС происходит в несколько шагов
Шаг 1. Письменное заявление
Чтобы сменить поликлинику, вы должны подать письменное заявление в медицинскую организацию, куда хотите прикрепиться для наблюдения и лечения. В свою очередь, эта медицинская организация в двухдневный срок сама направит сведения о вашем заявлении в поликлинику, где вы наблюдаетесь в данный момент.
Та поликлиника, к которой вы прикреплены в данный момент, проверяет правдивость представленную информацию. Если все данные вашего заявления верны, она сообщает об этом в выбранную вами новую поликлинику, принявшую ваше заявление. Срок рассмотрения – 2 дня.
В течение следующих двух рабочих дней медицинская организация, к которой вы хотите прикрепиться, в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) информирует вас о приеме на медицинское обслуживание. Она же в течение 3 дней после вашего уведомления (по почте или электронной почте) направляет информацию о приеме вас на медицинское обслуживание в страховую компанию и вашу бывшую поликлинику. После получения указанного уведомления поликлиника, к которой вы прикреплены на данный момент, в течение 3 рабочих дней снимает вас с учета и направляет копию вашей медицинской документации в поликлинику, принявшую вас на медицинское обслуживание.
Обратите внимание:
Прикрепляясь к новой поликлинике, вы автоматически открепляетесь от поликлиники, в которой вы наблюдались ранее. Прикрепить полис ОМС и обслуживаться в двух разных медицинских организациях одновременно нельзя.
полное название и местонахождение адресата – поликлиники, куда вы хотите прикрепиться;
Ф.И.О. главного врача организации, которой адресуется документ;
информация о заявителе: Ф.И.О., пол, возраст, место рождения, гражданство, данные паспорта, актуальный адрес проживания;
номер полиса ОМС, наименование страховой медицинской организации, выдавшей полис ОМС;
сведения о медицинской организации, где заявитель обслуживается в данный момент.
При подаче заявления для прикрепления полиса ОМС к поликлинике, гражданину РФ понадобится предъявить оригиналы паспорта и полиса. В зависимости от статуса заявителя, могут понадобиться и другие документы, например, лицам без гражданства – вид на жительство, беженцам – удостоверение, и т.п. Полный перечень документов содержится в п.5 Порядка утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2012 № 406н.
гражданин, достигший совершеннолетия, либо приобретший дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия;
родители или другие законные представители ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия;
Если вам отказали в прикреплении к медицинской организации, следует обращаться:
в свою страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС;
в Территориальный Фонд ОМС;
в суд.
Если вам отказали в прикреплении к медицинской организации, отказ должен сопровождаться письменным решением об отказе с указанием причин отказа. При желании, данное решение можно обжаловать. Чтобы узнать больше, свяжитесь со своим страховым представителем по телефону Контакт-центра «Капитал МС» 8 800 100 81 02 (Круглосуточно. Звонок бесплатный по РФ)
После выбора медицинской организации застрахованный гражданин может выбрать и конкретного врача, у которого хочет проходить лечение, однако осуществить выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера можно не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации).
Как это сделать?
Пациент должен подать письменное заявление о замене врача на имя главного врача или руководителя медицинского учреждения. В письме нужно указать причину смены специалиста.
Главный врач должен проинформировать пациента о том, какие специалисты работают в организации, и предоставить возможность выбора специалиста из числа имеющихся.
Если пациент хочет сменить нынешнего лечащего врача на другого конкретного специалиста, и выбрал этого специалиста самостоятельно, то он обязан получить согласие этого врача (ст. 70 Закона № 323-ФЗ). По закону, новый врач может отказаться обслуживать пациента, если этот отказ не сопряжен с угрозой жизни пациента, в связи с большой загруженностью, отдаленностью проживания пациента и другим причинам. В этом случае главный врач должен помочь пациенту реализовать его право на смену специалиста и помочь подобрать врача из числа других сотрудников поликлиники.