Вопросы и ответы
4 вопросa
Отказы в медицинской помощи по ОМСТерапевт отказал мне в направлении на анализ крови для определения концентрации витамина D. Как быть?
Анализ на содержание витамина D в крови может назначить не только терапевт, но важно чтобы для проведения этого анализа были показания. Например, его может назначить педиатр при симптомах рахита у ребенка, ревматолог при признаках остеопороза или гинеколог при планировании беременности.
Если врач не нашел показаний для анализа, он не может выписать направление. Если это решение кажется вам необоснованным, обратитесь к страховому представителю с просьбой провести экспертизу качества лечения.
Это неправомерно, в ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» указано, что полис ОМС дает вам право получать медицинскую помощь на всей территории России.
Единственное — в другом регионе вы можете получить помощь только по базовой программе ОМС, а дополнительные услуги по территориальной программе ОМС в другом регионе будут недоступны гражданам, зарегистрированным в других субъектах РФ. С жалобой на действия медицинской организации вы можете обратиться в свою страховую или ТФОМС.
Если это экстренная помощь вам обязаны помочь без полиса и других документов. Если плановая, и вы не можете перенести запись на другой день, например вы приехали на консультацию в другой город, помните, что предъявление полиса ОМС при обращении за медицинской помощью (за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи) является вашей обязанностью по закону.
Если вы знаете номер своего полиса, попросите представителя медицинской организации связаться со страховой или позвоните сами — там могут подтвердить факт вашего страхования.
Экстренную медицинскую помощь должны оказать безотлагательно, без записи и вне очереди. Отсутствие полиса и личных документов не являются причиной для отказа в экстренном приеме. Если вас не принимают — обращайтесь в администрацию медицинской организации, звоните и пишите в страховую компанию, специалист поможет урегулировать проблему.
Остались вопросы?
Если столкнулись с вопросами или проблемами при получении бесплатной медицинской помощи по полису омс, вы можете:
-
задать вопрос в форме обратной связи
-
посмотреть ответ в подборке частых вопросов
-
позвонить на горячую линию 8 800 100-81-01
-
оставить жалобу о возникшей проблеме с медорганизацией