Вопросы и ответы по санитарным нормам, качеству лечения
eye

Версия для слабовидящих

phone

8 800 100 81 02 (Круглосуточно)

Получить помощь

Оставить благодар ность

Закрыть

Вопросы и ответы

Чем мы можем помочь?

5 вопросов

Санитарные нормы и качество лечения

Должен ли я покупать бахилы при посещении поликлиники?

Нет, в помещениях, где необходимо соблюдать санэпидрежим, бахилы должны выдавать, но не заставлять их покупать.

В части 2 статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей» указано, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров». Если вас не пускают в поликлинику без бахил, получается, что медицинскую помощь вам обещают оказать, только если вы их купите — а это противоречит закону.

Ответ был полезен?

Скачать в PDF
Новое

Мне нагрубил врач. Куда я могу пожаловаться?

Вы можете обратиться в администрацию медицинской организации, органы исполнительной власти в сфере здравоохранения и свою страховую компанию с письменной жалобой на действия медицинского работника.

Ответ был полезен?

Скачать в PDF
Новое
Я сомневаюсь в том, что врач меня хорошо обследовал и поставил правильный диагноз. Я могу попросить дообследовать меня?

Направление на обследование выдает лечащий врач по медицинским показаниям. Если Вы сомневаетесь в обоснованности назначений лечащего врача, вы имеете право потребовать консультацию других врачей-специалистов или проведение консилиума.

Для этого вам нужно обратиться к своему лечащему врачу, рассказать о своих сомнениях и обосновать свое желание. Если врач откажет вам в дополнительной консультации или консилиуме, вы можете обратиться в свою страховую компанию с просьбой защитить ваши права. Эксперты страховой компании проведут экспертизу качества вашего лечения и, если понадобится, помогут добиться дополнительного обследования.

Ответ был полезен?

Скачать в PDF
Новое
Я лечусь в дневном стационаре и не вижу эффекта от лечения. Считаю, что меня лечат неправильно. Что мне делать?

Обсудите ситуацию с лечащим врачом, заведующим отделением, администрацией медицинской организации. Если неудовлетворенность от лечения осталась – обращайтесь в свою страховую компанию с заявлением о проведении экспертизы качества медицинской помощи. Страховая компания ее проведет, в случае выявления нарушений – накажет медицинскую организацию, в случае необходимости содействия в дальнейшем получении медицинской помощи – окажет это содействие.

Ответ был полезен?

Скачать в PDF
Я лежу в больнице. В палате убирают раз в три дня — это нормально?

По санитарным нормам влажную уборку в палате должны проводить два раза в сутки и использовать для этого моющие и дезинфицирующие средства. Уборка раз в три дня — это нарушение санитарно-гигиенических норм. Если вы стали свидетелем нарушения, вы имеете право оформить жалобу в органы исполнительной власти в сфере здравоохранения и свою страховую компанию.

Ответ был полезен?

Скачать в PDF

Остались вопросы?

Если столкнулись с вопросами или проблемами при получении бесплатной медицинской помощи по полису омс, вы можете:

Смотрите также

Посмотреть все
Интерактивный сервис
Выберите мессенджер и
напишите "омс"
Сервис работает бесплатно