Вопросы и ответы
9 вопросов
Лечение COVID-19Не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса. А вирусную пневмонию — самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить только антибиотиками. В случае развития пневмонии – лечение обычно направлено на поддержание функции лёгких. Антибиотики врач выписывает не всегда, а только если для этого есть показания.
Одноразовая медицинская маска снижает риск распространения вирусными инфекциями, которые передаются воздушно-капельным путем. Поэтому для больных ОРВИ носить маску — обязательно.
Маска должна плотно сидеть на лице, закрывать нос, рот и подбородок. Менять маски следует каждые два часа. Использованную одноразовую маску нужно выбрасывать. Повторное применение недопустимо! Надевать маску нужно в закрытых помещениях, в транспорте или при прямом контакте с больным человеком.
Анализ на антитела проводят для того, чтобы установить — болел ли человек коронавирусом раньше или нет. Также анализ на антитела помогает исследовать коллективный иммунитет и проводится для обследования доноров плазмы. Решение о необходимости тестировании на антитела принимается лечащим врачом индивидуально. Если в вашем случае это окажется клинически обосновано, то он выдаст бесплатное направление. Для этого вам необходимо обратиться в поликлинику по месту прикрепления к своему лечащему врачу.
Если врач категорически отказывает вам в таком исследовании, вы можете обратиться в свою страховую компанию. Эксперты страховой компании проведут экспертизу качества медицинской помощи и предоставят ответ по вашей ситуации.
Нет. Обязательное исследование перед плановой госпитализацией на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 отменено приказом Минздрава РФ от 04.12.2020 № 1288Н.
Выдача лекарств при COVID-19 для амбулаторного лечения финансируется не из средств ОМС, а за счёт средств бюджета.
Если врач отказывается предоставлять лекарства на весь курс лечения, вы можете обратиться к должностному лицу медицинской организации или по телефону «горячей линии» органа управления здравоохранением.
Если вы болеете коронавирусом дома под наблюдением врача из поликлиники, то направление на бесплатное КТ вам должен выписать он. Без направления КТ по полису вам не сделают.
Минздрав РФ разработал медицинские показания к проведению КТ при COVID-19. Например, там указано, что «Применение КТ исследования в сроки ранее 3-5 дней с момента появления симптомов заболевания, а также при отсутствии клинических проявлений поражения бронхолегочной системы является нецелесообразным. Выполнение КТ целесообразно при наличии признаков дыхательной недостаточности (SpO2<95%, ЧДД>22), либо при дифференциальной диагностике с другим заболеванием».
Перед выпиской вам обязательно должны сделать контрольный ПЦР-тест. Но сроки и условия для его проведения определяет индивидуально ваш лечащий врач. Если вас выписывают без контрольного теста или отказываются его проводить, свяжитесь с представителем своей страховой компании — он поможет добиться положенной вам медицинской услуги.
Я контактировал с заболевшим COVID-19, но у меня симптомов нет. Могу я сделать бесплатно тест в поликлинике?
Нет. Лицам, контактным с больными COVID-19 и не имеющим симптомы заболевания, бесплатный ПЦР-тест тест по ОМС не делают — потому что на это нет показаний. Но вы можете по своему желанию сдать тест в любой лаборатории платно.
Симптомы новой коронавирусной инфекции COVID-19 во многом похожи на симптомы других острых респираторных заболеваний и сезонного гриппа.
Вот основные симптомы:
- - высокая температура,
- - головная боль,
- - слабость,
- - кашель,
- - затрудненное дыхание,
- - боли в мышцах,
- - проблемы с ЖКТ: тошнота, рвота, диарея.
Если у вас похожие симптомы, вызовите врача на дом из поликлиники по месту жительства. Он проведет первичный осмотр, измерит сатурацию, послушает легкие и при подозрении на коронавирус, возьмет у вас ПЦР-тест и распишет план лечения, исходя из вашего состояния.
Остались вопросы?
Если столкнулись с вопросами или проблемами при получении бесплатной медицинской помощи по полису омс, вы можете:
-
задать вопрос в форме обратной связи
-
посмотреть ответ в подборке частых вопросов
-
позвонить на горячую линию 8 800 100-81-01
-
оставить жалобу о возникшей проблеме с медорганизацией