Вопросы и ответы
4 вопросa
Отказы в медицинской помощи по ОМСНет, не должны отказать. При обращении за медицинской помощью (за исключением случаев получения экстренной помощи) вы можете предъявить по своему выбору: или полис обязательного медицинского страхования на материальном носителе, или документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до четырнадцати лет - свидетельство о рождении).
Анализ на содержание витамина D в крови может назначить не только терапевт, но важно чтобы для проведения этого анализа были показания. Например, его может назначить педиатр при симптомах рахита у ребенка, ревматолог при признаках остеопороза или гинеколог при планировании беременности.
Если врач не нашел показаний для анализа, он не может выписать направление. Если это решение кажется вам необоснованным, обратитесь к страховому представителю с просьбой провести экспертизу качества лечения.
Экстренную и неотложную медицинскую помощь должны оказать бесплатно, независимо от наличия полиса ОМС. По экстренным показаниям и угрозе жизни, помощь в поликлинике оказывается безотлагательно, независимо от наличия документов, с последующим вызовом скорой медицинской помощи и эвакуации в специализированную медицинскую организацию.
При неотложном состоянии, не угрожающим жизни, помощь оказывается в течение 2-х часов. Если вас не принимают — обращайтесь в администрацию медицинской организации или позвоните в свою страховую компанию или территориальный фонд ОМС. Специалисты системы ОМС помогут урегулировать проблему.
Это неправомерно, в ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» указано, что полис ОМС дает вам право получать медицинскую помощь на всей территории России.
Единственное — в другом регионе вы можете получить помощь только по базовой программе ОМС, а дополнительные услуги по территориальной программе ОМС в другом регионе будут недоступны гражданам, зарегистрированным в других субъектах РФ. С жалобой на действия медицинской организации вы можете обратиться в свою страховую или ТФОМС.
Остались вопросы?
Если столкнулись с вопросами или проблемами при получении бесплатной медицинской помощи по полису омс, вы можете:
-
задать вопрос в форме обратной связи
-
посмотреть ответ в подборке частых вопросов
-
позвонить на горячую линию 8 800 100-81-01
-
оставить жалобу о возникшей проблеме с медорганизацией