Вопросы и ответы
5 вопросов
Санитарные нормы и качество леченияДолжен ли я покупать бахилы при посещении поликлиники?
Нет, в помещениях, где необходимо соблюдать санэпидрежим, бахилы должны выдавать, но не заставлять их покупать.
В части 2 статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей» указано, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров». Если вас не пускают в поликлинику без бахил, получается, что медицинскую помощь вам обещают оказать, только если вы их купите — а это противоречит закону.
Вы можете обратиться в администрацию медицинской организации, органы исполнительной власти в сфере здравоохранения и свою страховую компанию с письменной жалобой на действия медицинского работника.
Направление на обследование выдает лечащий врач по медицинским показаниям. Если Вы сомневаетесь в обоснованности назначений лечащего врача, вы имеете право потребовать консультацию других врачей-специалистов или проведение консилиума.
Для этого вам нужно обратиться к своему лечащему врачу, рассказать о своих сомнениях и обосновать свое желание. Если врач откажет вам в дополнительной консультации или консилиуме, вы можете обратиться в свою страховую компанию с просьбой защитить ваши права. Эксперты страховой компании проведут экспертизу качества вашего лечения и, если понадобится, помогут добиться дополнительного обследования.
Обсудите ситуацию с лечащим врачом, заведующим отделением, администрацией медицинской организации. Если неудовлетворенность от лечения осталась – обращайтесь в свою страховую компанию с заявлением о проведении экспертизы качества медицинской помощи. Страховая компания ее проведет, в случае выявления нарушений – накажет медицинскую организацию, в случае необходимости содействия в дальнейшем получении медицинской помощи – окажет это содействие.
По санитарным нормам влажную уборку в палате должны проводить два раза в сутки и использовать для этого моющие и дезинфицирующие средства. Уборка раз в три дня — это нарушение санитарно-гигиенических норм. Если вы стали свидетелем нарушения, вы имеете право оформить жалобу в органы исполнительной власти в сфере здравоохранения и свою страховую компанию.
Остались вопросы?
Если столкнулись с вопросами или проблемами при получении бесплатной медицинской помощи по полису омс, вы можете:
-
задать вопрос в форме обратной связи
-
посмотреть ответ в подборке частых вопросов
-
позвонить на горячую линию 8 800 100-81-01
-
оставить жалобу о возникшей проблеме с медорганизацией