Вопросы и ответы
5 вопросов
Санитарные нормы и качество леченияНет, в помещениях, где необходимо соблюдать санэпидрежим, бахилы должны выдавать, но не заставлять их покупать.
В части 2 статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей» указано, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров». Если вас не пускают в поликлинику без бахил, получается, что медицинскую помощь вам обещают оказать, только если вы их купите — а это противоречит закону.
Вы можете обратиться в администрацию медицинской организации, органы исполнительной власти в сфере здравоохранения и свою страховую компанию с письменной жалобой на действия медицинского работника.
Направление на обследование выдает лечащий врач в зависимости от медицинских показаний, которые должны устанавливаться на основе клинических рекомендаций и порядков оказания медицинской помощи. Если Вы сомневаетесь в обоснованности назначений лечащего врача, вы имеете право обратиться к завотделением, а также в свою страховую компанию с просьбой защитить ваши права. Эксперты страховой компании проведут экспертизу качества вашего лечения, сообщат вам ее результаты, если понадобится, окажут содействие в получении дообследования.
Я лечусь в дневном стационаре и не вижу эффекта от лечения. Считаю, что меня лечат неправильно. Что мне делать?
Обсудите ситуацию с лечащим врачом, заведующим отделением, администрацией медицинской организации. Если неудовлетворенность от лечения и контакта с медицинскими работниками осталась – обращайтесь в свою страховую компанию с заявлением о проведении экспертизы качества медицинской помощи. Страховая компания ее проведет, в случае выявления нарушений применит к медицинской организации финансовые санкции, а в случае необходимости, окажет Вам содействие в получении необходимой медицинской помощи в дальнейшем.
По санитарным нормам влажную уборку в палате должны проводить два раза в сутки и использовать для этого моющие и дезинфицирующие средства.
Уборка раз в три дня — это нарушение санитарно-гигиенических норм. Если вы стали свидетелем нарушения, вы имеете право информировать об этом администрацию медицинской организации, а также письменно информировать надзорные органы в сфере здравоохранения, в т.ч. Росздравнадзор и Роспотребнадзор.
Остались вопросы?
Если столкнулись с вопросами или проблемами при получении бесплатной медицинской помощи по полису омс, вы можете:
-
задать вопрос в форме обратной связи
-
посмотреть ответ в подборке частых вопросов
-
позвонить на горячую линию 8 800 100-81-01
-
оставить жалобу о возникшей проблеме с медорганизацией