Вопросы и ответы
3 вопросa
Лечение в другом регионеЕсли в вашем городе или регионе нет возможности лечиться, ваш лечащий врач должен выдать вам направление на лечение в больнице другого города или области. В том числе врач может выдать направление на лечение в федеральные медицинские центры.
Если пациенту требуется высокотехнологичная медицинская помощь, то это должно подтверждаться обследованиями и решением врачебной комиссии медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение.
Лечащий врач оформляет направление на госпитализацию, подготавливает необходимые медицинские материалы и документы пациента, и направляет в медицинскую организацию, оказывающую ВМП и орган управления здравоохранениям. Также пациент вправе самостоятельно представить оформленный комплект документов в принимающую медицинскую организацию.
Полис ОМС гарантирует застрахованному лицу право на бесплатную медицинскую помощь на всей территории Российской Федерации. На территории других государств полис ОМС не действует.
Но между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Арменией и Киргизией существует Договор о Евразийском экономическом союзе. Он регулирует вопросы оказания медицинской помощи работникам из этих стран и членам их семей. Это значит, что граждане из этих государств, которые работают на территории России, могут получить полис ОМС.
Также все приезжие могут рассчитывать на бесплатную экстренную и неотложную помощь, независимо от того, есть у них полис ОМС или нет.
Полис ОМС действует на всей территории России. Если ваш полис действующий, то вы можете предъявлять его в больнице Москвы или в любом другом регионе.
Вы сможете воспользоваться всеми услугами только базовой программы ОМС. Чтобы воспользоваться расширенными услугами территориальной программы ОМС, нужно переоформить полис в новом регионе. Но в любом случае, отказать в оказании медицинской помощи вам не имеют права.
Остались вопросы?
Если столкнулись с вопросами или проблемами при получении бесплатной медицинской помощи по полису омс, вы можете:
-
задать вопрос в форме обратной связи
-
посмотреть ответ в подборке частых вопросов
-
позвонить на горячую линию 8 800 100-81-01
-
оставить жалобу о возникшей проблеме с медорганизацией